В настоящее время в связи с экономическими и культурными преобразованиями в нашей стране особое значение приобретает глубокое и всестороннее знание психологических закономерностей, определяющих установки и поступки людей, а также грамотное использование методов психологических воздействий (воспитательных, управленческих, пропагандистских, психокоррекционных и т. п.), осуществляемых в различных формах (экологических, массовых, групповых, межличностных и т. п.) с помощью различных средств (вербальных и невербальных) и способов (убеждение, принуждение, внушение, заражение и т. п.). Каждый из этих видов воздействий, обладая своей спецификой и возможностями, полное и эффективное воплощение получает только в контексте реализации конкретных задач и условий деятельности и общения, в которых данные воздействия осуществляются, и зависит от точной их инструментовки в конкретных обстоятельствах..

Название психология все еще окутано завесой тайны для тех, кому не приходилось соприкосаться с этой наукой. Однако число людей приступающих к изучению психологии с целью приподнять эту завесу, достаточно велико.

Они надеются таким образом глубже познать себя, а главное - овладеть методами, позволяющими лучше понимать других людей и в конечном итоге воздействовать на них.

Психологи, как и представители других наук, делятся на две категории: одни заняты поисками новых знаний, а другие - их приложением. Первых интересуют теоретические аспекты; они наблюдают изучаемые явления в естественной обстановке, стараются интерпретировать полученные результаты и систематизировать их, с тем, чтобы создать схемы, объясняющие поведение.

К психологам  второй категории непосредственно обращаются люди, которые с трудом приноравливаются к различным сторонам повседневной жизни, как интеллектуальным, так и эмоциональным. Некоторые из этих психологов, кроме того, призваны помогать своими советами при организации управления различными видами человеческой деятельности.В своих действиях они опираются на накопленные теоретические знания и в своей повседневной практике проверяют обоснованность этих знаний и выявляют в них слабые места.

 

Наконец наступил аступил момент, когда человек задал себе вопросы: что это за силы, которыедают ему возможность творить, исследовать и подчинять себе мир, какова природа его разума, каким законам подчиняется его внутренняя, дешевная жизнь? Этот момент и был рождением самосознания человечества, т.е. рождением психологического знания.

Сайт создан в системе uCoz